На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игорь Селезнев

13 подписчиков

Все ли виды деятельности Вашего предприятия можно представить в виде процесса?

Если считать, что вид деятельности = процесс, то, по идее, все виды деятельности любого предприятия можно представить в виде процесса.


При этом, ключевым моментом для понимания процесса является баланс ответственности и полномочий владельца процесса. Для улучшения процесса он должен иметь возможность перераспределять ресурсы, задействованные в процессе (например, провести для сотрудников дополнительное обучение или усовершенствовать оборудование).

Если такой возможности у владельца процесса нет, а по каждому улучшению он должен проводить длительные согласования с руководством, – он не владелец процесса, а «крайний». Невозможность напрямую повлиять на процесс демотивирует его, управление теряет устойчивость, и процессная модель разрушается.

                 

Итак, мы можем видеть красивые картинки и «умные» описания процессов, но проессная модель может не работать. Почему? Первую причину я назвал выше – владелец процесса, принявший ответственность, но не получивший полномочия – является не владельцем процесса, а «крайним».

Вторая причина – владелец процесса может иметь полномочия, но сам не иметь достаточных компетенций для управления процессом. Его назначение владельцем процесса является управленческой ошибкой и встречается в бизнесе достаточно часто.

Третья причина объясняет – почему бизнес процессы, даже те, которые прекрасно описаны дорогими бизнес – консультантами, не работают. Почему бизнес-процессы так часто остаются просто набором букв, цифр и схем на бумаге и ничего общего с реальной действительностью не имеют?

 

 

 

 


 

 

 

Таким образом, отвечая на вопрос: любой вид деятельности, теоретически можно  представить в виде процесса, но будет ли этот вид деятельности «процессным» - не факт.

Отсюда так много в бизнесе не работающих бизнес-процессов. Отсюда и отсутствие доверия к необходимости заниматься бизнес-процессами.

 

В статье использованы материалы с сайта www.sorokoumoff.com

наверх