Если считать, что вид деятельности = процесс, то, по идее, все виды деятельности любого предприятия можно представить в виде процесса.
При этом, ключевым моментом для понимания процесса является баланс ответственности и полномочий владельца процесса. Для улучшения процесса он должен иметь возможность перераспределять ресурсы, задействованные в процессе (например, провести для сотрудников дополнительное обучение или усовершенствовать оборудование).
Итак, мы можем видеть красивые картинки и «умные» описания процессов, но проессная модель может не работать. Почему? Первую причину я назвал выше – владелец процесса, принявший ответственность, но не получивший полномочия – является не владельцем процесса, а «крайним».
Вторая причина – владелец процесса может иметь полномочия, но сам не иметь достаточных компетенций для управления процессом. Его назначение владельцем процесса является управленческой ошибкой и встречается в бизнесе достаточно часто.
Третья причина объясняет – почему бизнес процессы, даже те, которые прекрасно описаны дорогими бизнес – консультантами, не работают. Почему бизнес-процессы так часто остаются просто набором букв, цифр и схем на бумаге и ничего общего с реальной действительностью не имеют?
Таким образом, отвечая на вопрос: любой вид деятельности, теоретически можно представить в виде процесса, но будет ли этот вид деятельности «процессным» - не факт.
Отсюда так много в бизнесе не работающих бизнес-процессов. Отсюда и отсутствие доверия к необходимости заниматься бизнес-процессами.
В статье использованы материалы с сайта www.sorokoumoff.com